Суббота, 23.11.2024, 14:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Кулясовский филиал МБОУ СОШ с.Русский Камешкир

Меню сайта
Категории раздела
art [0]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения об общеобразовательной организации

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

   Количество кабинетов, используемых в образовательном процессе - 10
из них:
кабинетов начальных классов - 1
  компьютерных классов - 1
  кабинетов физики, химии - 1
  кабинетов биологии, географии - 1
 кабинетов русского языка и литературы - 1
  кабинетов истории - 1
  кабинетов математики - 1
  кабинетов искусства - 0
  кабинетов иностранного языка - 1
  кабинетов ОБЖ - 0
  кабинетов технологии - 1

  общеучебных кабинетов - 0
Количество кабинетов психолога - 0
Количество мастерских - 0 
Количество актовых залов - 0
Количество школьных музеев - 1
Количество библиотек - 1
Количество читальных залов - 0
Медицинское обслуживание:
Количество кабинетов медицинской сестры - 0

Кабинет врача и процедурный - 0
спортивный зал - 1
малый спортивный зал - 0
бассейн - 0
стадион с искусственным покрытием - 0
беговая дорожка - 0
теннисный корт - 0

 

В настоящее время школа имеет:

- 10 стационарных персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе, а также для  администрации, технических и вспомогательных служб.

- 9 нетбуков и ноутбука, из них:

- 2 интерактивных комплекса

-  3 мультимедийных проектора для показа презентаций и демонстрации учебного материала

- 2 многофункциональных устройств (копир+сканер+принтер)

- 2 принтера

- 1  сканер

- 4 экран настенно-потолочный

 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

 

Сведения о наличии библиотек

Положение о библиотечном фонде, перечне учебников, учебных пособий, используемых в Кулясовском филиале МОБУ СОШ с. Русский Камешкир для реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования

 

Сведения о наличии объектов спорта

 

Сведения об объектах спорта 

Спортивный зал - 1

Малый спортивный зал - 0

Бассейн - 0

Стадион с искусственным покрытием - 0

Беговая дорожка - 0

Теннисный корт - 0

 

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 100 Мбит/сек 
  3. Количество компьютеров, с которых имеется доступ к сети Интернет — 3
  4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  5. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 19
  6. Всего компьютерных классов -1
  7. Оборудованных мультимедиа-проекторами - 3
  8. Наличие электронной библиотеки - нет
 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школьная столовая на 28 мест состоит из специально оборудованных помещений для приготовления и приема пищи, оснащена необходимым технологическим и холодильным оборудованием.

абинет начальных классов 1        оборудован компьютером, проектором, цифровым экраном
Кабинет немецкого языка 2 оборудован компьютером
Кабинет русского языка и литературы         3 оборудован компьютером
Кабинет математики 4 оборудован компьютером, интерактивным комплектом
Кабинет истории и обществознания 5 оборудован компьютером, проектором, цифровым экраном    
Кабинет биологии и географии 6 оборудован компьютером, проектором, цифровым экраном
Кабинет физики и химии 7 оборудован компьютером, проектором, цифровым экраном
Кабинет технологии 8 оборудован швейными машинками
Кабинет информатики 9 оборудован компьютерами, интерактивным комплектом
 Спортивный зал 10 оборудован тренажерами, шведская стенка, лыжи, коньки, мячи, канаты,гимнастические скамейки, маты, волейбольная стойка.                                      
     

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адреса зданий Скорость Интернета
с.Кулясово ул.Молодежная,25   100 Мбит/с
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. http://минобрнауки.рф Министерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/  Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://penzaobr.ru/  Институт регионального развития Пензенской области
  4. http://www.fipi.ru/  Федеральный институт педагогических измерений
  5. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  6. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
  7. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
  8. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  9. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  10. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  11. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
  12. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  13. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
  14. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

 

Доступная среда

Информация о специальных условиях Кулясовского филиала МБОУ СОШ  с. Русский Камешкир для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1. О специально оборудованных учебных кабинетах
В Кулясовском филиале МБОУ СОШ с. Русский Камешкир   учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью, инвентарём, лабораторным оборудованием и техническими средствами для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 В Кулясовском филиале МБОУ СОШ с. Русский Камешкир   во всех кабинетах созданы условия для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения практической части занятий в организации оснащены кабинеты: физики, химии,  информатики, биологии, спортивный зал.
3. О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Кулясовском филиале МБОУ СОШ с. Русский Камешкир   есть библиотека, которыми инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться с помощью сотрудников школы. Книги находятся на стеллажах, доступные для самостоятельного просмотра детьми.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Кулясовском филиале МБОУ СОШ с. Русский Камешкир   в свободном доступе находится спортивный зал. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются раздевалки. Созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
- визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам.
- механические визуальные приборы: микроскоп.
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
-средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры. На всех компьютерах в учебных кабинетах установлена система Windows, предоставляющая программы и настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и детей с ОВЗ при работе с компьютером:
- облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа», настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишних фоновых рисунков и анимации);
- облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя, управление указателем мыши с помощью клавиатуры);
- облегчение использования клавиатуры (настройка работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы легче было нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш);
- облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление изображением определенных визуальных элементов).
- спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.
Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
При входе в школу для инвалидов по зрению находится табличка с информацией, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В здании  имеется пандус,  достаточная ширина дверных проемов в стенах,  предусмотрены специально оборудованные санузлы.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В зданиях установлены:
- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- система «Тревожная кнопка»;
- световые указатели запасных выходов;
7. О специальных условиях питания
В столовых школы инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться услугами с помощью сотрудников школы.
8. О специальных условиях охраны здоровья
В Кулясовском филиале МБОУ СОШ с. Русский Камешкир  :
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Кулясовского филиала МБОУ СОШ с. Русский Камешкир    и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образование в Пензенской области для людей с ОВЗ и инвалидностью. 
https://i-mio.org/2016/10/obrazovanie-v-penzenskoj-obl/
Региональная ресурсная площадка развития и сопровождения инклюзивного образования http://ddut-penza.ru/rrprio/
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Кулясовский филиал МБОУ СОШ с. Русский Камешкир   общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями не располагает, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
13. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кулясовский филиал МБОУ СОШ с. Русский Камешкир общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями не располагает, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями и дополнениями).

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)

Конвенция ООН о правах инвалидов

Конституция РФ

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями и дополнениями)

 

 

 






 

Из истории школы

 Школа в с. Кулясово начала своё существование с 1865-1870 года. В 1900 году  - перешла в земство. В 1912 году была построена новая школа с тремя классами. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кулясово (далее именуется Учреждение) создана решением Президиума Камешкирского райисполкома от 7 сентября 1936 года №56 в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в с.Кулясово. До 1 сентября 1986 года называлась Кулясовская средняя школа. На основании распоряжения главы администрации Камешкирского района от 24 июня 2003 года №99 Кулясовская средняя общеобразовательная школа стала Муниципальным образовательным учреждением Кулясовская средняя общеобразовательная школа. На основании приказа №74 от 01.06.2006 года по Муниципальному учреждению отделу образования Камешкирского района Муниципальное образовательное учреждение Кулясовская средняя общеобразовательная школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.  Кулясово.

На основании решения Собрания представителей Камешкирского района от 01.04.2008 года №173 –а -44\ 2, Постановление Администрации Камешкирского района от 02.04. 2008 года № 131 – а, Приказа по Муниципальному учреждению отделу образования Камешкирского района Пензенской области от 04.04. 2008 года № 43 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кулясово реорганизована путём преобразования в Муниципальное общеобразовательное учреждение начальную общеобразовательную школу с. Кулясово.

С апреля 2010 года Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа в с. Кулясово действует как Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Кулясово.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz